Экскурсия в Афонский монастырь
Обещанный старый сон про пещеры.
Молоденькая девушка-экскурсовод стояла возле экскурсионного автобуса и призывала прохожих совершить увлекательную поездку в Афонский монастырь. Многие прохожие почему-то шарахались в испуге от подобного предложения. Я же решил покататься на автобусе, тем более в обществе такой приятной девушки. Поднялся в полупустой салон довольно обшарпанного вида и автобус тронулся к Афону.
Спустя некоторое время автобус подкатил к изрытой пещерами склону горы. Высыпав из автобуса, небольшая группа людей вместе с экскурсоводом по зелёной травке направились к вымощенной белым камнем дороге. Пройдя под полуразрушенной аркой вместе со своими спутниками я оказался на большой площадке, также выложенной белым камнем.
Площадка располагалась перед самим Храмом, который состоял как бы из нескольких полуразрушенных строений и пещер, расположившихся на склоне горы. На площадке прогуливалось несколько монахов, одетых в чёрные сутаны. Экскурсанты разбрелись врассыпную по территории монастыря. Обеспокоенная девушка-экскурсовод всех строго предупредила.
— В пещеры и строения монастыря без сопровождения входить опасно, поэтому строго запрещается.
Кто-то из группы экскурсантов подходил к монахам и заводил с ними беседу.
Ко мне подошёл монах, одетый в лиловую сутану. Лицо было очень доброе, одухотворённое, с пышной бородой. Монах смотрел на меня с большой любовью и так, словно очень хорошо со мной знаком.
Монах не только знал все мельчайшие подробности моей жизни, но и рассказал много интересного о родственниках и друзьях.
Неожиданно монах указал в сторону пещер.
— Посмотри … вон видишь того парня.
Я устремил взгляд к склону горы и увидел одного из экскурсантов. Тот, опасливо озираясь по сторонам, быстро продвигался к одной из пещер.
— Когда парень подойдёт к пещере, ты увидишь глаза. — продолжил монах.
-Что? Какие глаза? — Оглядываюсь по сторонам, пытаясь встретится с чьим-то взглядом. Но то были совсем другие глаза. Когда парень подошёл к самому основанию пещеры, прямо передо мной возникли два глаза. Глаза состояли как-бы из плотного белого тумана и было в них что-то ужасное и отвратительное. Глаза располагались так близко, что мне казалось будто кто-то уткнулся в моё лицо.
— Что это за пещера? — спрашиваю.
— Хранилище душ мёртвых.
— А что это за парень?
— Сейчас узнаешь. — голос монаха куда-то удалился и я как бы оказался в пещере, в которую поспешно зашёл странный парень.
Поначалу пещера была довольно просторная, но постепенно она стала сужаться. Ноги парня всё больше увязали в отвратительной разлагающейся плоти, но тот упорно направлялся вглубь хранилища. Я видел лишь его спину, но затем увидел лицо парня, которое светилось от восторга … Нет оно светилось не от восторга. От куда-то из самых глубин пещеры до парня доходили отблески света. Как-будто где-то в самой глуби хранилища горел яркий белый костёр. С каждым шагом пещера всё более озарялось ярким светом, исходящего от невидимого источника.
Синь (20 декабря 2014 в 19:54) #
Обожаю сны с участием монахов. Данный сон вообще эксклюзивный!
Сон для души, сон про душу.
Материя, как плен… это по поводу «…ноги парня всё больше увязали в отвратительной разлагающейся плоти…». А сужающиеся стены — это как «узкий» пропуск. Чтобы «просочиться», нужно не мало потрудиться, над своей душой трудиться…
***
Тоже вот нашла свой сон двух-летней давности. Теплый сон. Очень нравится…
Сон «Монахи»
Монастырь. Храм. Время раннее, 4 утра. Попаду на утреннюю службу. Да, видать, нет… Все уходят. Всенощная что ли была?.. Стою, как столб. Батюшка провожает людей, говорит: Вы что-то хотели?
Я «знаю», что это он у меня спрашивает. Я говорю: да!..
Он: идем, дочка!..
Батюшка небольшого роста, мелкий, борода с проседью, и глаза добрые, мудрые…
Я вроде бы начала говорить. Говорила всё, что я хотела сказать (абсолютно не помню, что именно)…
Мы прервались, надо было уходить. Вышли. Мне передали батюшкины слова: пусть ждет у ворот!
Ворота… ворота… где они? Нашла. Жду, как солдат. Опять идем. Помещение. Пол гладкий, стеклянный.
Найдется ли возможность договорить с батюшкой? А может, я уже всё сказала? (возникли сомнения)
Как из-под земли появился батюшка: дочка, ты еще что-то хотела сказать?
Я: да, нет… хотя… Батюшка, я хочу сказать, что Бог есть!!!
Он улыбнулся. Аж самой смешно стало — кому я рассказываю!..
Следующий эпизод.
В углу комнаты компания: я, батюшка и еще два монаха. Один из монахов молчит, второй — юродивый, трещит, рассказывает, рыбу тут же жует… Вижу, что он «хлебнул» в жизни не мало: пол лица вдавлено внутрь. Батюшка рядом по левую руку. Молчит. Тепло с ними!!! Вдруг понимаю, что кого-то среди них нет в живых. А может и вовсе, не живы все! Надо помолиться за них! Спрашиваю: ребята, а как вас зовут? Запомнила только одно имя: Тихон (который молчаливый)…
На выходе из помещения девушка — маленькая, толстенькая, глаза маленькие. Взгляд у нее не открытый (я не люблю такие глаза — «человека в них не видно»). Она посмотрела, «залезла» в мои «черезчур открытые» глаза, сказала: да, ты рыба… Я подумала: «Ага! селедка!.. и чё ты мне тут со своими гороскопными знаниями? удивить захотела?.. У меня монахи!!!» (смысл типа это намного круче!). Девушка «прочитала» мои мысли, обиженно развернулась и пошла: ну и не больно надо… Смотрю вслед: ступай, ступай…
Пилигрим (19 декабря 2014 в 10:14) #
Ну вот как в кино на самом интересном месте. Что же за источник был то в этом хранилище мертвых душ? А так то я вам по доброму завидую, такие сны богатые на образы вам сняться.
Sola (18 декабря 2014 в 11:06) #
Мистическое откровение. Редкий сон.