Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (егпр) — это открытый ресурс, содержащий в себе базу данных всех официальных прав на жилые и нежилые объекты, включая недействительные. Каждая запись подразумевает подробную информацию по самим объектам, о собственниках, а также о наличии каких-либо арестов или ограничений, связанных с этими объектами. Рассматриваемый реестр является государственным и сформирован согласно ФЗ №122 от 21 июля 1997 года.
Объединение ЕГРП и ГКН
В 2017 году сервис был преобразован в новый реестр путем объединения его с Государственным кадастром недвижимости. Теперь это Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Главное отличие в том, что в предыдущей версии была только краткая информация по объектам собственности. Теперь реестр содержит исчерпывающие сведения о всей недвижимости, о правах на нее, а также данные собственников.
Теперь при совершении сделки с недвижимостью не нужно обращаться в две разные инстанции для получения необходимых документов. Достаточно обратиться в ЕГРН и получить все необходимые бумаги с нужными сведениями.
Свидетельства, которые были выданы ЕГРП до рассматриваемых изменений, продолжают быть действительными. Собственникам, которые не совершали сделок позднее 2016 года, не нужно заменять свой документ о праве собственности. Однако если он был утерян, то при обращении в Росреестр будет выдана выписка по новому образцу.
В выписках из ЕГРН содержатся следующие сведения:
- Точный адрес и кадастровый номер объекта недвижимости;
- Форма собственности;
- Наличие арестов, обременений или других ограничений, связанных с этим объектом;
- Сведения о всех собственниках.
Если объектом владеет несколько граждан, то один из них может заказать дополнительный документ, в котором будут указаны доли всех собственников.
Функции ЕГРН в Росреестре
Ведением ЕГРН занимается Росреестр. При совершении сделки, необходимости получить выписку или зарегистрировать какой-либо объект необходимо обращаться в эту инстанцию. Росреестр предоставляет гражданам следующие возможности:
- Регистрация прав собственности на недвижимость.
- Регистрация прав на аренду жилой или коммерческой недвижимости.
- Наложить или снять ограничения прав собственности.
- Получить сведения об объекте недвижимости.
- Внести правки в сведения об объекте недвижимости.
- Поставить объект на кадастровый учет.
Это лишь основной список функций Росреестра, за которыми обращаются чаще всего.
При совершении любой сделки с недвижимостью необходимо регистрировать ее в Росреестре согласно законодательству. В противном случае права собственности могут признать недействительными. Это касается любых видок сделок:
- Купля-продажа;
- Наследство;
- Дарение;
- Обмен;
- Судебное решение;
- Другие основания.
Обратиться в Росреестр можно как лично, явившись в офис МФЦ, так и через интернет. На сегодняшний день функционирует официальный сайт Росреестра, где можно подать документы и получить услугу. Однако такой способ подходит не для всех функций инстанции.