Главная › Форум › Общие вопросы о снах › Трансформации тела
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Пилигрим 10 года, 5 месяцев назад.
- АвторСообщения
- 1 Август 2014 в 9:18 #6748
Наш участник привел замечательное размышление на тему трансформации тела во сне. Я взял на себя смелость вывести его отдельной темой для более детального изучения и обсуждения.
Тело во сне претерпевает некоторые трансформации. Масштабы этой трансформации зависят только от количества привлечённого к телу внимания. Это количество зависит в том числе и от времени, в течение которого ваше внимание покоилось на какой ни будь части тела. Наше внимание во сне, в отличие от повседневности, фрагментируется. Не фрагментируется внимание только в снах сверхвысокой стабильности, например во сне второго или ещё более высокого уровня вложенности. На самом деле, даже в повседневном времени внимание фрагментируется, но при условии, что вы зафиксируете большое количество внимания на каком-то предмете, например, на тех же руках. Но наяву не достаточно просто долго смотреть на руки, а придётся совсем обездвижить мысли. А вот во сне напротив – чтобы предметы вообще и тело в частности сохраняло неизменную форму внимание должно скользить, стоит его немного зафиксировать, и первый фрагмент исчерпывается, после чего наступает второй, если внимание и далее фиксировано на предмете, второй тоже исчерпывается, сменяясь следующим и т.д.Сдвиг видимости вещей происходит рывком, после чего вещи снова сохраняют устойчивый вид в течение некоторого времени, пока текущий фрагмент длится. А как исчерпывается, снова происходит сдвиг. Первый фрагмент всех вещей самый короткий и наиболее точно отражает привычную нам форму предметов, включая и собственное тело. Причина того, что не все и не всегда видят второй и следующие фрагменты состоит только в неустойчивости внимания, то есть оно плывёт по поверхности вещей, не успевая исчерпать первый фрагмент, который близко к оригиналу отражает видимость всего. Когда вы фиксируете внимание на своих руках, то видите высшие фрагменты, отличные от привычной видимости, которые бывают кошмарными. Однако основной неприятностью этого является не сама видимость тела, а то, что вы не знаете, что видите его во сне. Когда вы начнёте это знать, даже более кошмарные формы не вызовут у вас уже никаких не приятных ассоциаций типа «варёное». Оно может трансформироваться вот и всё. Но не только оно.
Другие предметы так же могут меняться под давлением внимания. Фрагментарность внимания имеет полезные применения. Например, такие вещи, как просовывание рук или проникновение всего тела через твёрдые предметы, варьирование размеров и плотности своего тела вплоть до его полной прозрачности и утраты границ, переходы в сны внутренней вложенности или в повседневное время. Искусственное продлевание первого фрагмента позволяет видеть вещи как они выглядят наяву. А все феномены с трансформациями тела или снов связаны с умышленным фрагментированием собственного внимания. Феномен фрагментирования внимания во сне имеет причину в самом устройстве нашего восприятия. Восприятие имеет мнимую непрерывность, но на самом деле постоянно дремлет. Один дремотный цикл засыпания пробуждения я назвал элементарным сном. Сны в которых мы собираем много внимания имеют тенденцию самопроизвольно менять свою структуру в направлении к структуре дремоты. Дремота и физиологический сон отличаются по структуре. Элементарным сном является «сон в минимальной конфигурации». Такой состоит только из одного короткого дремотного цикла, но включает в себя все причиндалы – фазу засыпания и фазу пробуждения.
Первую я назвал «опрокидыванием», потому что первая фаза не обязательно является засыпанием наяву. Вторую «броском» потому что она не обязательно приводит к пробуждению. Засыпание и пробуждение являются частными случаями опрокидывания и броска. Есть ещё одна фаза, которая может быть вызвана процедурами, отличными от сна – «застревание». Все эти фазы можно изучить дремотном поклоне из положения сидя.
Структура сна определяется продолжительностью опрокидывания, наличием застревания и продолжительностью броска. Структура дремотного поклона – длинное опрокидывание, застревания отсутствует и очень короткий бросок. Поклон цикличен, каждый цикл заканчивается пробуждением в повседневном времени. Структура физиологического сна – один цикл с очень продолжительным опрокидыванием, застревание отсутствует, короткий бросок, так же заканчивающийся пробуждением. Структура сновидения – множество циклов, первое опрокидывание длинное, следующие короткие или очень короткие. Броски наоборот, имеют тенденцию удлиняться и смягчаться и вызывают процесс, отличный от пробуждения, хотя имеют все присущие ему, но модифицированные атрибуты. Каждый элементарный сон включает в себя два физиологических сдвига, характеризующиеся «расстоянием».Расстояние сдвига зависит от положения сознания до и после сдвига. Малое расстояние – разница в состоянии сознания до и после сдвига не большая. Большое расстояние характеризуется жёсткостью или тряскостью сдвига. Например, бросок в поклоне не тренированного человека сопровождается тяжёлыми ощущениями возвращения мышечного тонуса, жаркий прилив и глубокий вдох. Хотя структура поклона далека от сновидения, сновидение по своей структуре ближе, скорее, к дремотному поклону, нежели к физиологическому сну.
Структура поклона может быть намеренно видоизменена тренировкой, вследствие чего он может стать не только идентичен сновидению, например можно сновидеть из положения сидя, но можно получить иные формы сна. То что я говорил выше о фрагментировании внимания наяву – пример такой формы сна, когда можно увидеть второй фрагмент наблюдаемых предметов и собственного тела наяву. Например пальцы руки, плавно переходящие в ветви вьюна у стены. Наличие любых модификаций тела, а равно и вещей нужно воспринимать как знаки накопления внимания, когда оно способно исчерпать первый фрагмент и увидеть новый.
Само явление такого фрагментирования есть ни что иное, как дальнейшая модификация броска, в которой уже трудно распознать прежние атрибуты второго сдвига как некий атавизм пробуждения. Любые изменения тела или вещей не могут быть одним только изменением видимости. За этим стоит и изменение эмоциональных состояний. Мы можем обнаружить новые диапазоны смысла и красоты, которые не доступны до тех пор, пока внимание не проложит к ним дорогу, а для этого оно должно вскрыть привычную видимость, где ужас и красота рядом, страх и счастье сосуществуют.
- АвторСообщения
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.