Для лучшего восприятия можно фоном слушать данную композицию
Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал наверняка себе такие вопросы.
Кто я?
Как я ощущаю себя и окружающий мир?
Отличается ли мое восприятие от восприятия другого человека?
И еще много подобных вопросов, связанных с самоидентификацией себя, в данное время, в данном месте (ну в которых такие вопросы возникают в нашем сознании).
Вот собственно о сознании, которое с моей точки зрения является основополагающей частью нашего существования, мы сегодня с вами и поговорим.
Есть такое понятие как потеря сознания, этот процесс в нашей реальной жизни подразумевает, что мы отключаемся, не реагируем на внешние раздражители и не чувствуем свое тело и то что происходит вокруг него.
Но ведь, по сути, оно «потерялось» только в том реальном мире, а в этот момент нам могут видеться некие картинки, мы можем выполнять какие-то действия, в другом восприятии.
Такое состояние могут называть по-разному, расширение сознание, смещение точки сборки и прочее. Меня могут поправить, сказать, что потеря сознания и расширение сознания не одно и тоже. Забегая вперед, отвечу.
Что в одном случае, что в другом, наше сознание покидает конкретное место/время нахождение нашего тела. По этой причине я взял на себя смелость поставить их в один ряд.
Итак, мы подошли к тому, что во все времена обсуждалось не одним поколением разного рода мудрецами и философами. Это самостоятельность сознания и его взаимодействие с телом.
На данный момент наука утверждает, что сознание это функция мозга и что со смертью мозга, умирает и сознание.
Но я позволю себе с ней не согласиться и предположу, что сознание оно и является тем бессмертным Духом, о котором говорят многие религии.
В таком случае мы получается, бессмертны, и можем при желании перенести свое сознание перед смертью тела в любой мир по своему желанию. Если конечно сумеем это сделать.
На эту тему создано много фантастических фильмов, когда в том или ином случае остаток мозговой деятельности запихивают либо в какое-нибудь искусственное тело (Робокоп), либо в компьютерную программу (Газонокосильщик). Но во всех случаях без исключения сценаристы не могут уйти от того, что чистое сознание без ничего существовать не может.
Но есть смелые предположения и другого характера, как например в фильме «Исходный код». Где герой в итоге смог перенести свое сознание в абсолютное другую реальность, а тело при этом умерло.
Перенос сознания очень интересный и не до конца изученный феномен. Люди науки наверняка мне скажут, что нечего городить огород, все мол давно известно и всем рулит мозг, и он мол нам показывает разные картины.
Но я неисправимый романтик и вижу мир немного по-другому. Посему осмелюсь спросить.
Когда вы вспоминаете что либо, или мыслями переноситесь в другое время и место.
Вы можете сказать, что сознаете, что в этот момент происходит вокруг вас?
Наверняка и в большинстве случаев нет. И только когда сработают внешние раздражители (звук, прикосновение и прочее), тело среагирует и вернет ваше сознание на место. По сути, тело и является неким якорем в нашей физической жизни. В бодрствовании они работают рука об руку, а вот во снах или в состоянии болезни, например в коме, когда тело не реагирует на внешние раздражители сознание может гулять где ему вздумается.
И ведь многие люди которые пережили КОМУ и не реагировали ни на что, рассказывали что в это время были где то и что-то делали.
Для полноценного развития и прежде всего духовного, мне кажется, мы должны научится управлять нашим сознанием, приучить этого «дракона», который может стать, как нашим верным соратником, так и злейшим нашим врагом.
Все будет зависеть от того с какой целью мы будем с ним сотрудничать. Будем воевать, победит сильнейший. Подружимся, и у нас будет сильный и верный союзник.
Удачи вам на пути духовного развития. И мудрости и любви приучить «Дракона»
Maxik (29 июня 2014 в 20:48) #
Телом не являются наши идеи о тех или иных вещах, многие из которых существуют ровно в то мгновенье, как мы наделяем их эфемерным существованием. Они исчезают как мы прекращаем это делать. Совершенно не важно, что произойдёт с ними и когда это случится. Но чувством начинается реальность и им она заканчивается. Мы не можем манипулировать чувственным миром с той же лёгкостью, как мы проделываем это с миром идей, потому что подлинные вещи наделены энергией, весом и импульсом. От чувства нельзя отвернуться, его давление неотвратимо. Чувство — подлинный атом. Смерть означает его прекращение, а пока оно продолжается, вы живы, какой бы ни была форма вашего существования. Многие и до сегодня совершают титанические попытки обнаружить действительность за пределами чувств, но всё они обречены на провал. Верно и обратное — если нечто явилось объектом чувствования, мы имеем дело с действительным предметом. Например, чувство легко отличит спелое яблоко от незрелого, но никогда в чувстве не возникнет яблока в Эдемовом саду. Яблоко в Эдемовом саду пребывает за пределами чувств — в уме. Бывает не мало людей, которые живут определёнными идеями. Воздвигают сложнейшие изваяния мысли, в окружении которых видят свой смысл, счастье, борьбу. А всё только бесплотные отражения. Я видел смерть оккультизма, когда, лет двадцать назад, будучи приверженным сторонником его идей, приступил к их осуществлению. В то время мои убеждения начали покидать меня. Как осення листва в непогоду дезертирует с деревьев, все мои знания, почерпнутые кто откуда, спели свою лебединную песню, постепенно, но неотвратимо. Можно годами жить со своими любимыми идеями, если только не замечать потрескавшейся штукатурки на стене. Потому что то, что в нас способно замечать подобные пустяки, слепо ко всему священному. К тому времени, когда стены заговорили, я уже ничего не знал, а мои брюки сгнили в тех местах, где они соприкасались с ладонями. На самом деле, я так и не узнал, вернее узнал, но один мой друг сказал, что это бесплодная софистика и поэзия. На вопрос что случится с телом во время смерти придётся сознаться, что такой — сугубо риторический, и любой ответ на него никому не принёс бы пользы. Конечно, мы с вами можем придумать ещё и собственную версию к тем, что уже существуют, но что за безделица. Не для этого письмо. Я даже думаю, что мы не должны это знать. Хотя бы уже потому, что слишком многие питают на сей счёт уверенность. Встать на рельсы, которые приведут к какому ни будь тупику всегда успеется. А незнание означает открытость. Этому учит ночь. Лучше не иметь собственных вопросов, а только ответы, которые она сама говорит. Сны не отвечают на наши вопросы, так как они не интересны, они отвечают на вопросы, которые нам всё равно не придумать. Не сочтите за ерунду, но я обязан говорить тошнотворные вещи, если уж отказаться от всяческого обезьянства. Согласитесь, когда речь заходит об атеизме в его крайних проявлениях, это сразу ассоциируется с увенчанными сединами коммунистами. В этом есть нечто старческое и нарочито праведное. Но старые пердуны-коммунисты показались бы вам замшелыми хипанами, если бы вы познакомились с Васил Василычем — олицетворением дисциплины и рассудительности, чей образ мысли и поступка, на сегодняшний день, уже многократно опроверг здравый смысл. Не то чтобы я противлюсь против рассудительности, но предел может быть превзойдён и менее эксцентрическими способами. И особенно предел терпения видеть, я затрудняюсь с эпитетами, самого бога занудства. Мой друг утверждал, что Василыч никогда не сновидел, но при всей фантазии, я не сумел бы придумать более чудовищного утверждения. Саша говорил, что вечерами тот покупает «Беломорканал» только ради соблюдения, потому что никогда не курил. Я говорю это потому, чтобы показать с возможной наглядностью, что у всего есть предел, вещи и сама физическая действительность его имеет. Но чтобы видеть предел, нужно суметь потребовать продления того, что не может продолжать длиться. Например, рассудительность Василыча не может быть размещена в физическом мире, потому что мир для этого не достаточно стабилен. Его образ поведения так же требует от вещей непомерно многого — нет таких вещей, которые способны столь долго сохранять свою форму. Это детище Сашиной воспалённой фантазии имеет то же назначение, что плакаты по технике безопасности у меня на работе. Он считает его магической скульптурой в разрезе, как анатомический препарат для изучения предмета со смешным названием «закатка». Это, конечно, не тезис, но пора признать, что жречесто с философами давно облажались. Как это и прежде наблюдалось, дело сдвигается с мёртвой точки только тогда, когда за него берутся очкарики с технарскими дипломами. Хватит уже с нас святости этой — деньги трясти с доверчивых прихожан научились только, да праздников себе навыдумывали через день вот и вся «духовность». Они ещё не осознали, что когда доктор Лаберж вошёл в свои сны не перекрестившись, начался обратный отсчёт. Не Дьявола им следовало бояться, отнюдь не Дьявола. В умах людей прочно укоренилась церковная терминология в качестве элементов бытового языка. А это равнозначно хождению, своего рода, «духовной банкноты». Когда люди используют в своей речи терминологический аппарат церкви, они делаются невольными заёмщиками «интеллектуальной ссуды», незаметно для себя попадая в кабалу.
С другой стороны, духовные дисциплины, базирующиеся на атеизме людям пока мало известны. Но они имеются. На самом деле, они были всегда. Есть даже попытки со стороны святош «приделать к новому автомобилю с электро трансмиссией старые добрые оглобли».
Но мне хотелось бы не это обсудить, а сдвиги и фиксации и прочее в условиях полной автономности от идеологического балласта.
Maxik (28 июня 2014 в 22:24) #
В связи с понятием «тело» существует определённое недоразумение. Прежде всего, оно материально. Согласно известному определению, материя представлена нам через чувство. Однако чувственное восприятие субъективно, а материя автором данного определения таковой не считается. Есть и другое определение, согласно которому материя бывает двух разновидностей — вещество и поле. И хотя физики склонны витать в абстракциях, как говорил Ленин «у вас материя исчезла, остались одни уравнения», они не отрицают того, что чувственный эмпирический опыт является основанием всякого познания. Итак, чувство — дверь восприятия и основа познания. Посредством чувства люди могут познавать всё, включая собственное тело.
Касаемо упомянутого недоразумения, оно состоит в том, что перед лицом чувства тело предстаёт как отнюдь не только образование из костей и мышц, а как конгломерат почти бесконечных проявлений, уходящих далеко за пределы определений.
Несмотря на это очевидное обстоятельство, люди склоняются отвергать эмпирические данные, которые их чувство поставляет им в изобилии, в пользу, я бы сказал, не очень разумных представлений.
Представление о теле, как об образовании из костей и мускулов как раз и является этим примитивным представлением. Эти представления были посеяны, как бы это ни казалось странным, институтами, исторически объявившими свою монополию на сферу духа. Они провели границу между видимой в озабоченном состоянии картиной тела и бесконечным массивом чувственных фактов о теле, воспринимаемом в состоянии внимательности, тем самым ограничив полное понимание тела с одной стороны, и создав ложное понятие «души» с другой.
Зачем это было ими сделано — это уже другой разговор, но с той поры большинство людей в своём понимании различают одно единственное явление, тело, как два, во многом антагонистичных друг другу понятия, одно из которых ограничено, а другое полностью ложно.
Тело ограничено только мнением о нём, мы не знаем, где оно начинается и заканчивается, но мы можем видеть, при желании, как далеко оно простирается, не только в пространственном смысле, но и в смысле чуждости нашему пониманию тех материй, которых оно в состоянии коснуться.
Каждая религия является формой вырождения древнейшего культа смерти, который не всегда можно распознать за её обрядами, хотя среди них существуют и явно некроманические проявления, если уж говорить о наиболее популярных. Поклонение мёртвым святым, чествование их останков в качестве магических артефактов. Провозглашение страдания как средства духовного возвышения. Практики попирания плоти — разные формы обрезания, членовредительства, самобичевания. Символическое поедание мёртвых в день поминовения усопших — не многие задумываются о происхождении и скрытом смысле обрядов, милых некоторым людям, которые не обременяют себя вопросами на сей счёт. Верующие уповают на смерть как на освободителя души от бренности физического существования. Они мнят себе, что посмертное существование является естественной средой обитания духа и ждут после смерти расширения своих возможностей как то, встречи с прежде умершими родственниками, которым они, нередко, приписывают невидимое водительство и заботу о слепых в духовном отношении живущих. Благодаря церкви и упадническому искусству даже те люди, которые не причисляют себя к членам той или иной религии, являются, тем не менее, неосознанными носителями её фундаментальных идей.
Главная идея каждой религии — посмертное существование. Я не взялся бы утверждать что-то о возможности или не возможности такого существования. Но только о следствиях, которые вызывает вера как в первое так и во второе. Прежде всего я люблю сновидеть и только затем я атеист. Поэтому для меня важно значение веры в душу и её среду обитания для сновидчества, а также значение отсутствия таковой веры и следствия для способности сновидеть, которые вытекают из этого отсутствия веры.
Существует явная аналогия между верой религии в освободительную функцию смерти и идеи способности физиологического сна расширять сознание. Хотя автор даёт не совсем точное определение «расширения сознания», в контексте его статьи это не так важно. Потому что речь идёт, фактически, о внимательности.
В бытовом смысле внимательность означает осознавание неприметных в озабоченном состоянии, деталей повседневной действительности. Однако внимательность не это. Внимательность начинается, когда осознание регистрирует факты, не имеющие никакого отношения к повседневной действительности. Если при этом детали повседневности утрачиваются из перечня осознаваемых фактов, то такое состояние называется «сдвигом» или «смещением» в зависимости от расстояния. А если не утрачиваются, это принято называть «расширением сознания». Автор акцентирует внимание на самом факте обновления содержания сознания фактами, не принадлежащими повседневности, которое является ключевым моментом как «расширения» так и «сдвига».
Некоторые вполне отдают себе отчёт, что сон не даёт никаких фактических преимуществ повысить внимательность к снам, несмотря на кажущуюся связь между ними. Другие этого не знают, для них «сон» и «спать» нечто взаимосвязанное. Аналогия состоит в том, что точно так же, как начинающие сновидцы полагают необходимым для сновидения спать, верующие полагают для странствия духа необходимость смерти тела или, по меньшей мере, временное освобождение от него.
На вопрос о теле и сознании, заданный автором, я ответил бы что тело не только не является якорем, но именно оно является тем, кто странствует в другие миры, а вовсе не освободившееся от него сознание. Если вы хорошо осмыслите себе свои воспоминания или сны или фантазии, вы поймёте, что в этих фантазиях ваше тело присутствовало. Разве что у вас не оказалось времени на него обратить там внимание. И это тело не было каким то особым «вторым телом» а всего лишь тем самым, которое вы чувствуете сейчас.
Существуют не вполне альтернативные религиозным, идеи классического оккультизма, постулирующие множество внутренних тел, как то «второе тело» Роберта Монро или «Астрал» Оливера Фокса, но как по мне, эти идеи равно религиозным идеям о душе, не только запутывают понимание, но в чём их западня — не позволяют направить полноту внимания на чувственное познание тела, в котором одном весь секрет.
В снах высокой стабильности тело всегда присутствует. Не то чтобы в иных снах его не было, а просто в достаточно стабильных снах у нас есть возможность его осмотреть и ощупать. Разумеется, оно способно на некоторые трансформации, но на такие трансформации оно способно всегда, а не только во сне, другое дело, что внимательности, требующейся для простого поддержания повседневного состояния инертного осознавания недостаточно для того, чтобы это заметить.
Подводя итог сказанному : «сознание» есть во многих случаях, новое название старому религиозному понятию «душа». А тогда не стоит его приручать. Мне импонирует воззвание автора «приручить дракона» именно в том смысле, как он это себе понимает. Только будьте осторожны с идеями, возраст которых слишком велик, чтобы в очередной раз не воскресить из под земли мощи давно истлевших идеологий. Культ смерти и сопутствующие ему понятия давно проник в умы людей и питает их ложными представлениями, но, и в этом состоит особая ирония, этим представлениям суждено остаться каменными изваяниями, способными волновать воображения впечатлительных натур, но работать на благополучие живущих будут, как это уже давно происходит, вовсе не они.
Пилигрим (29 июня 2014 в 09:34) #
Спасибо за столь развернутый ответ на мою статью. Исходя из прочитанного я понял, что вы как атеист уделяете основное внимание телу, но тогда чем отличаются те же обряды закапывания в религии,чтобы потом это тело оживить. Хотя по логике должны вроде уделять внимание душе
И что случается с тем что не является телом при смерти тела. Этот момент я не совсем у вас понял.
Заранее благодарю за ответ