Те кто знаком с творчеством Карлоса Кастанеды, вполне вероятно слышали такое понятие как врата сновидений. И наверняка если читателя сей вопрос интересовал, то он его изучил досконально. Ну а для тех кто не знаком и хотел бы узнать об этой теме немного информации мы и попробуем в данной статье изложить основы этого труда.
Многие последователи в том числе и современные, видят данную тему по своему и иногда, даже вполне противоположную, тому что описывал Дон Хуан. Какой точки зрения придерживаться, с кем соглашаться, а с кем нет, решать только вам.
Знакомство с Доном Хуаном
Вообще Дон Хуан, герой книг Кастанеды и его учитель по Миру сновидений говорил о семи вратах. Которые сновидящий в процессе практик должен суметь открыть. Открыть последовательно одно за другим. По сути говоря простым и понятным языком, врата это некие препятствия с которыми начинает сталкиваться сновидец в процессе своих практик.
Дон Хуан говорил о том, что во вселенной существуют энергетический поток, и в этом потоке существуют своеобразные входы и выходы, в применении к сновидениям таких входов насчитывают семь и названы они были вратами сновидений. Потому что они представляются сновидящему некими препятствиями, которые нужно преодолеть. В данном случае суметь открыть эти врата.
Также прежде чем продолжить изложение материала дальше, следует упомянуть такой важный момент и раскрыть термин, тело сновидения, а также точка сборки.
Точка сборки
Точка сборки — это некое устоявшееся восприятие нами внешнего мира, а также со настройка с миром внутренним. У современного человека чаще всего она находится примерно в одном и том же месте у большинства, соответственно и восприятие у них примерно одинаковое.
При сдвиге точки сборки, происходит некая пере сборка восприятия и человек видит мир, отличный от того каким он ему казался в предыдущей точке. Практики обучающие умению сдвигать точку сборки существуют и в современном мире, но мало кто решается с головой окунуться в этот загадочный, но опасный для современного человека мир.
Одной из задач в сновидении, у древних видящих было умение удерживать точку сборки в том месте куда она в процессе сновидения сдвинулась естественным образом. То есть нарабатывался некий баланс, который помогал удерживать равновесие. Вот это состояние умение удерживать точку сборки, древние и называли телом сновидения. Оно позволяло им без особого труда перемещаться по миру сновидений и даже находится в нескольких местах одновременно.
В начале двадцатого века Кастанеда изучая опыт шаманов индейцев из племени яки, достаточно подробно изложил в своих книг многие тонкости и направления сновидческого опыта, в современном мире его последователи продолжают изучение его трудов и приводят свои мысли и изыскания по данному поводу.
Таким образом, нам становиться известно, что из семи врат о которых говорил Дон Хуан, современный практик способен преодолеть лишь первые три, так во всяком случае считает некто Странник, один из современных исследователь творчества Кастанеды.
Врата условно разделены на два порога или подуровня. Первый это собственно определение препятствия и соответственно нахождение врат, второй уровень это их преодоление, прохождение.
Первые врата — Обнаружение тела сновидения
Как становится ясно из названия, в данном случае сновидец пытается найти, определить свое тело сновидения и в данном случае очень большое внимание уделяется моменту засыпания, то есть сновидец должен осознанно перейти данный барьер.
Первый уровень первых врат, это «достижение тела сновидения», второй уровень «фиксация тела сновидения». Но именно первые врата очень трудны в освоении и очень опасны для неподготовленного практика и того кто очень ограничен в энергии.
Рискуя причинить себе достаточно явный вред не только с точки зрения психики но и физиологии. Поскольку во время обычных снов точка сборки сдвигается самопроизвольно и направлена на восстановление энергетических связей нашего организма. Стало быть неопытное вмешательство может только усугубить процессы проходящие внутри нас.
В данном случае как мы поняли Странник выступает против общепринятых практик, в частности фиксации внимания на руках для осознания себя в сновидении. Он аргументирует это тем, что при естественном процессе сдвига все движется достаточно быстро и очень тяжело что либо навязать при этом из вне, а удерживая внимание мы как бы останавливаем сей процесс, и помимо того что мы вмешиваемся в естественный ход вещей, мы еще способствуем тому, что при данной остановке есть риск внедрения чужеродных энергий и влияния, особенно если у нас в данном вопросе мало опыта и мы не умеем ставить полноценную защиту.
Описывать все врата, в данной статье не имеет смысла, поскольку тема довольно обширная и в двух словах сложно поднять даже основные моменты, потому для тех кто интересуется данной темой и его не пугают последствия или наоборот есть желание узнать все получше и глубже изучить данную тему предлагаем к изучению книгу Странника «Врата сновидений»
allo4ka (19 февраля 2018 в 16:06) #
Только не «Врата сновидЕний» а «Врата сновИдения».
(В оригинале разные термины: dreams и dreaming). Так вот, сновИдение (dreaming), это процесс. В множественном числе говорить о нём глупо. Нет никакого «мира сновидений», вернее он есть но только в головах. СновИдение (dreaming) это не сны/сновидЕния (dreams), и вовсе не ОС/lucid dreams. Об этом достаточно ясно сказано в книгах и интервью Кастанеды.
Про врата: у Кастанеды их описано только 4. В интернете можно найти различные вариации, где всяческие умники пытаются придумать свои описания 5, 6 и 7-м вратам при этом не забывая домешивать ОС, астрал и прочие неуместные понятия. Мало кто утруждается рассказать о том, откуда взялись такие умозаключения, преподносят нечто как истину (при этом у всех эта истина разная). Нет, чтоб признаться «это моя догадка». Догадки это хорошо, но давайте будем честными.
Если уж кому хочется в эту тему (сновидЕние) погрузиться, то лучше читать Кастанеду, желательно в оригинале (или хотя бы поинтересоваться в интернете какие есть кошмарные ошибки в переводах), а не какого-нибудь интерпретатора вроде Странника с его православием и асбурднейшим смешиванием понятий (опять же, у него всё сны да сновидЕния/ОС/люцидные сны — кошмар) которое свидетельствует лишь о поверхностном знакомстве с работами Кастанеды. Промолчу уже об остальных аспектах его книг.
Да, и не забываем, что есть еще практики помимо самого сновИдения (сталкинг, перепросмотр), без которых сновИдение неполноценно и опасно (хотя оно и так опасно). Людям лень в это вникать, они хотят сразу «сладенькое» — «осознанные сны», СНЫ у них на первом месте, а Кастанеду приплетают для того чтобы ощущать принадлежность к Великой Мистике. Да, это камень в огород и этого сайта в частности.